1. Платные медицинские услуги в Медицинской организации предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Уставом Медицинской организации, Регламентом организации оказания платных медицинских услуг в медицинской организации.
2. Медицинская организация при предоставлении платных медицинских услуг обеспечивает соблюдение прав пациента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. При предоставлении платных медицинских услуг Медицинская организация соблюдает порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.
4. Всю информацию о платных медицинских услугах пациент может получить на стендах, размещённых в холле, на стойке администратора в Медицинской организации, на официальном сайте Медицинской организации в Интернете по адресу
med-nad.ru.
5. Платная медицинская услуга предоставляется по желанию пациента.
6. При наличии очереди на определенные виды медицинских услуг среди пациентов, оплативших их, предоставление медицинской услуги осуществляется в порядке этой очереди.
7. Договор на предоставление платных медицинских услуг заключается между Пациентом (Законным представителем) и Медицинской организацией в письменной форме.
8. Для получения платной медицинской услуги пациенту необходимо:
а) обратиться в регистратуру с целью получения информации о Медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги, информации об оказываемых платных услугах, информации о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определения объема предоставляемых услуг, оформления медицинской карты, если пациент обратился в Медицинскую организацию впервые, направления и/или иной документации, а также получения иной информации в связи с заключением договора на предоставление платных медицинских услуг;
б) оплатить стоимость медицинских услуг в кассе Медицинской организации;
в) обратиться в кабинет, указанный администраторами.
9. Если по решению врача для проведения дальнейших лечебнодиагностических мероприятий, необходимы дополнительные медицинские услуги, то пациент, в случае согласия их оплатить и получить, должен вновь обратиться в регистратуру и далее в кассе оплатить их.
10. Возврат денежных средств пациенту осуществляется в следующих случаях:
10.1. В случае отказа пациента от медицинской услуги;
10.2. В случае отсутствия показаний или наличия противопоказаний для предоставления конкретной медицинской услуги;
10.3. В случае невозможности пациента явиться для предоставления медицинской услуги в указанное время, и отсутствии возможности у Медицинской организации предоставить пациенту другое время;
10.4. В случае наличия медицинских показаний для замены одной медицинской услуги на другую;
10.5. В случае ненадлежащего оказания услуги Медицинской организацией по основаниям, установленным действующим законодательством.
11. Возврат денежных средств осуществляется в кассе Медицинской организации при предоставлении удостоверения личности, кассового чека и заявления о возврате, заверенного уполномоченным(и) лицом(ами) Медицинской организации.
12. В стоимость медицинской услуги входят все необходимые для её предоставления расходные материалы и медикаменты.
13. В случае невозможности явиться для оказания платных услуг, пациенту необходимо заблаговременно сообщить об этом по телефону в регистратуру Медицинской организации.
14. Опоздавший на предоставление платной медицинской услуги пациент, считается не явившимся. В этом случае он должен обратиться в регистратуру для осуществления перезаписи на другое время.
15. Результаты определенных исследований в связи с технологическими особенностями их выполнения могут быть выданы пациенту на руки через определённое время взятия исследуемого материала. В каждом конкретном случае о сроках готовности результатов пациент предупреждается об этом заранее. Пациент, проживающий в другом населенном пункте, может получить результаты этих исследований по электронной почте. Для этого пациенту необходимо обратиться в регистратуру и заполнить соответствующее заявление.
16. Ответственность Медицинской организации перед пациентом определяется нормами действующего законодательства, в том числе законодательства о защите прав потребителей.